Реклама «ВКонтакте» и «Яндексе»! Как было и как будет?
В большей мере, блокировка нанесла ущерб украинским владельцам малого бизнеса, использовавших рекламное продвижение в социальных сетях и в Яндекс.Директ.
Многие пользователи переключились на другие, похожие ресурсы, а кто-то ещё до сих пор пребывает в гневном шоке и недоумении.
Переход в Facebook или Google Adwords реален, но имеет свои минусы. Перенести всю личную аудиторию (потенциальных клиентов) подписчиков проблематично.
Опрос Украинских предпринимателей
Авторитетная исследовательская компания, провела аналитический анализ. Имея данные опроса 179 украинских компаний, можно сделать выводы.
Оказалось, что больше всего украинцы использовали рекламное продвижение в Google AdWords, на втором месте Яндекс.Директ, на третьем продвижение за счёт рекламы и ведения групп ВКонтакте.
Место на рынке интернет рекламы
Сервис Яндекс.Директ занимает не последнее место для продвижения товаров и услуг у Украинских пользователей. Тем не менее, большинство опрошенных компаний не тратят большие бюджеты на рекламу через российские интернет ресурсы.
По результатам опроса, видно: что на рекламу в Яндекс.Директ, украинские онлайн-предпрениматели тратят не больше 20% бюджета компании. А на ВКонтакте и Однокласники и того меньше. То есть, версия о том, что Украинский онлайн-бизнес финансирует российский рынок, звучит как минимум комично.
Как жить дальше? Планы бизнесменов!
Большой процент предпринимателей планируют перенести свои рекламные бюджеты в Google Adwords и Facebook, а 13% планируют оставаться ВКонтакте.
Даже если украинские онлайн-бизнессмены и фрилансеры решать продолжить работу ВКонтакте и Яндексе, то прежнего количества клиентов уже не будет! Ведь многие пользователи начали искать альтернативу вышеуказанным сервисам.
В любом случае, это кризис для украинского бизнеса, вопрос в том, когда он закончиться и сможет ли восстановиться до прежнего уровня.
Напомним что в Киевском офисе, был проведён обыск, аргументированный подозрениями о сборе личных данных граждан Украины